courtney_carter (courtney_carter) wrote,
courtney_carter
courtney_carter

Бронеавтомобиль «Тип 92» / «Сумида» (Япония)

С конца двадцатых годов японская промышленность разрабатывала собственные проекты перспективных бронеавтомобилей. Первые образцы такой техники создавались в интересах сухопутных войск, но определенный момент один из заводов получил заказ от морской пехоты императорского флота, желавшей получить собственную технику подобного класса. Вскоре поставленная задача была решена, и на вооружение поступил новейший броневик с официальным обозначением «Тип 92». Через несколько месяцев серийным машинам этого типа пришлось отправиться на войну.

Программа разработки новых броневиков была прямо связана с планами японских властей, предусматривавшими захват больших районов континентальной Азии. Для борьбы с местными армиями японским вооруженным силам требовались различные образцы техники, прежде всего легкие бронемашины с пулеметным вооружением. По объективным причинам, даже такая техника могла дать японской армии серьезное преимущество перед противником.



В 1930-31 годах интерес к тематике бронеавтомобилей проявила морская пехота японского императорского флота. Было очевидно, что ей придется участвовать в некоторых будущих операциях, и потому она так же нуждалась в собственной бронетехнике. Результатом этого стало появление заказа на специализированный образец боевой бронированной машины. Любопытно, что требования морской пехоты почти не отличались от требований армии, однако она не стала закупать существующие броневики, созданные для сухопутных войск.

Исходя из тех или иных соображений, по-видимому, связанных с конкуренцией разных родов войск, командование морской пехоты заказало разработку собственного проекта. Исполнителем работ выбрали токийский автомобильный завод «Исикавадзима», выпускавший грузовики под маркой «Сумида», а также одноименные бронеавтомобили для армии. Впоследствии такой выбор подрядчика был отражен в одном из названий проекта. Производить серийную технику предстояло организации-разработчику.

Необходимо отметить, что броневик для поддержки морских десантов в настоящее время одновременно носит несколько названий, что приводит к нежелательной путанице. Его обозначают как «Тип 92», «Тип 2592» или «Тип 93». Кроме того, в отношении машины применяются имена «Сумида», «Кокусан» и «Хококу-Го». С большой долей вероятности можно предполагать, что обозначение «Тип 93» не соответствует действительности, т.к. броневик приняли на вооружение и отправили в бой в 2592 году по японскому календарю. Имена «Кокусан» и «Хококу-Го» так же сомнительны. Вероятнее всего, броневик именовался «Тип 92» или «Сумида».

Несмотря на свое предназначение, перспективный броневик для морской пехоты не должен был серьезно отличаться от «сухопутных» машин. Заказчик желал получить колесную боевую машину без возможности плавания и пересечения глубоких бродов. Одновременно с этим требовалось обеспечить достаточно высокую проходимость на суше. Корпус должен был защищать экипаж от пуль и осколков. Броневик предлагалось оснастить несколькими пулеметами, способными одновременно атаковать цели на разных направлениях.

По имеющимся данным, новый броневик в очередной раз решили строить на основе существующего грузового шасси. Согласно некоторым источникам, базой для «Типа 92» стало трехосное неполноприводное шасси фирмы Ford, выпускавшееся по лицензии под маркой «Сумида». Все агрегаты такого шасси собирались на единой металлической раме, в передней части которой помещалась силовая установка. Машина комплектовалась бензиновым двигателем мощностью 85 л.с. и механической трансмиссией, передававшей крутящий момент на две задние ведущие оси.
Ходовая часть для броневика не отличалась особой сложностью. В ее составе имелись передний мост с управляемыми колесами и двухосная задняя тележка со средствами раздачи мощности. Применялась зависимая подвеска на основе листовых рессор. Все колеса вместо спиц получали металлические диски. Использовались только односкатные колеса требуемого размера. Сверху колеса прикрывались изогнутыми пластинчатыми крыльями. При этом крыло задних колес было частично утоплено внутрь бронекорпуса.

Характерной особенностью задействованного шасси было значительное расстояние между передней и средней осями, из-за чего машина рисковала засесть даже на невысокой кочке. Для решения этой проблемы позади передних колес на раме закрепили металлические диски. На сложном рельефе эти устройства должны были выполнять функции дополнительных колес.

В некоторых источниках упоминается возможность использования «Сумиды» на железных дорогах. В таком случае следовало заменять колеса либо снимать с имеющихся резиновые шины. После такой доработки броневик мог играть роль бронедрезины. Эти сведения, по всей видимости, не соответствуют действительности. Достойные доказательства наличия подобных возможностей отсутствуют. Кроме того, такая информация даже косвенно не подтверждается доступными сведениями о проекте.

Tags: военная техника
Subscribe

Posts from This Journal “военная техника” Tag

  • И снова неуловимые

    Сегодня самые большие воздушные суда имеют максимальный взлетный вес порядка 600 тонн. Это Ан-225 «Мрия» и А-380. Экранный эффект повышает подъемную…

  • Забытая мелодия для «Лиры»

    Судовые ядерные энергетические установки (ЯЭУ) с жидкометаллическим теплоносителем имеют ряд неоспоримых преимуществ. Создавая оснащенные ими…

  • Арсенал на чужбине

    Сингапур является уникальным городом-островом-государством. Он, имея микроскопические размеры и относительно малое население, обладает мощной…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments